Этикет делового человека

Тот или иной статус человека в обществе непременно должен сопровождаться определенными правилами поведения, особенно если этот человек постоянно работает с людьми. Рассмотрим же «кодекс хороших манер» для делового общения, или иными словами изучим этикет делового человека. Сразу оговоримся — речь идет о стиле делового человека вообще. Как должен выглядеть человек, претендующий на звание делового человека, а не просто «делового», как говорить, как смотреть, как держаться. Об этом говорилось уже не один раз, даже целые книги писали, но на самом деле есть всего лишь несколько простых правил, которые помогут Вам произвести впечатление и на переговорах, и на собеседовании. Вообще, бизнес — это очень формализованная среда, со своими правилами и табу. Даже успешные бизнесмены новой формации, разгуливающие по офису в тапочках и майке, вынуждены соблюдать правила за пределами своих империй.
Если нарушение хорошего тона в обычном обществе сопровождается всего лишь недовольством в вашу сторону, то несоблюдение профессионального этикета ставит под сомнение вашу деловую репутацию, поэтому старайтесь лишний раз проявить вежливость и доброжелательность к вашим оппонентам. Но этих двух составляющих недостаточно для ведения успешного предпринимательства. Какие же основные правила необходимо помнить и соблюдать? Разберемся.
стиль элегантного мужчины
Представьте, что в первый раз встречаете нового коллегу или партнера. На что вы невольно обращаете внимание? Правильно, внешний вид. Не нужно выдумывать каких-то удивительных нарядов и сочетаний. Этим вы, конечно, добьетесь желаемого результата – привлечения внимания – но это будет совсем не то внимание, которое вам нужно. Вас могут неправильно понять, и дальнейшее сотрудничество, возможно, будет поставлено под сомнение. Основные правила корпоративного внешнего вида:

— никаких кричащих цветов. Выбирайте спокойные, приятные тона. Для мужчин — это темные цвета костюмов на официальных мероприятиях и допускаются светлые пиджаки на «встречах без галстуков». летом допустимы светлые костюмы — но только летом. Женщинам с одной стороны сложнее, с другой стороны проще. Официоз — это темные цвета, но допускаются и очень светлые, но никаких узоров. Все должно быть однотонным. Цветочки — это табу. Ярким могут быть аксессуары, но не одежда.;

женский деловой костюм

— предпочтительно, мужчинам носить костюмы (в жаркое время разрешается снять пиджак). Сегодня уже не приняты тройки, как еще 40 лет назад, но если вы ведете переговоры с представителями компаний, занимающихся творчеством, тройка с креативным жилетом будет уместна.  Женщинам – строгие блузки и жакеты в сочетании с прямой юбкой ниже колен, закрытая обувь.

сочетание белого и черного в оджеде

Если корпоративный стиль допускает, разрешаются брюки, но стоит помнить, что брюки добавляют женщине агрессивности и даже некоторой мужеподобности в глазах мужчин. Поэтому, если надели брюки, то стоит разбавить стиль чем то женственным. Босоножки с открытыми пальцами — это табу;

офисный костюм для женщины

— опрятность. Держите рабочий костюм всегда в чистоте и порядке. Но это везде так. Но есть и нюансы. Для мужчин — ослабленный узел галстука в самом начале встречи — табу. Вот через пару часов обсуждения Вы можете ослабить узел и расстегнуть верхнюю пуговицу, но не раньше. И главное — это обувь. Она должна быть всегда начищенной. Вы можете летом придти в мятом льняном костюме на полуофициальную встречу — в этом даже есть свой шарм, но ни в коем случае не в грязных ботинках. Женщинам сложнее — ничего грязного, ничего мятого.

— ухоженные волосы и ногти. Женщинам не рекомендуется увлекаться длинными ногтями с вызывающим маникюром. Мужчинам с редкими волосами и лысеющим —  не старайтесь замаскировать лысину. Выглядит это глупо и смешно. лучше стрижка под Котовского, чем прядь уложенная через лысину.

Следующий не менее важный пункт корпоративной этики – это умение держать себя. Ваши движения не должны быть очень резкими, но и не стоит вести себя слишком расслабленно и неуверенно. Этикет делового человека подразумевает сдержанность в поведении, умеренность в жестах. Большой проблемой здесь могут стать вредные привычки, которые в обычной жизни, в общем-то, не мешают. Постукивание ногтями по столу, раскачивание на стуле, напевание веселых песенок себе под нос – все это окажет вам медвежью услугу.

 

Культура общения в этикете делового человека играет не менее важную роль, чем внешний вид, жесты и тактичность. Главное, это, конечно же, грамотная речь. Она не должна содержать в себе слов паразитов, просторечивых выражений и ненормативной лексики. Помимо этого, ваша речь должна быть яркой, четкой и, желательно, красноречивой. Для этого необязательно овладевать искусством риторики. Достаточно лишь «украшать» предложения различными оборотами, использовать синонимы, следить за интонацией. Если вы вступаете в дискуссию, доказывайте свое мнение различными доводами, фактами и подтверждениями, а не криком и давлением на оппонента.

Тональность — говорите негромко, но так, чтобы Вас слышали на противоположном конце стола переговоров, а как известно, столы бывают разные. Главное — не заставляйте людей напрягать слух, чтобы Вас услышать. это особенно важно на собеседованиях при прием на работу. В голосе никогда не должно быть истерических нот. Истерика — это табу. Если Вы не уверены в своей позиции и мучительно ищите решение, не надо мычать и вдаваться в ненужные подробности. Лучше отвлеките собеседника, показав, что Вам нужен небольшой перерыв и расскажите анекдот, если это будет уместным. запомните, что лучше перенести переговоры, чем сесть в лужу, показав себя дилетантом.

 

Также в деловом этикете очень важную роль играет тактичность. Не обсуждайте прилюдно внешний вид или манеры коллег. Может они действительно неопрятны или вызывающе себя ведут, но правила приличия допускают вам лишь намекнуть человеку об этом, а не поднимать тему среди всех. ни в коем случае не пяльтесь на недостатки собеседника. Это вызывает резкую антипатию. Большинство людей очень чувствительны к своим недостаткам, а многие даже комплексуют по этому поводу. это касается и внешности, и привычек.

 

Лесть. Лесть уместна лишь тонкая и в гомеопатических дозах, если речь идет о деловом общении. А вот в неформальной обстановке признать выдающиеся достоинства потенциального клиента и восхититься его умом или стилем будет даже полезно, при соблюдении меры. Тоже и с коллегами.
Если вы действительно хотите быть преуспевающим в делах и бизнесе, иметь хорошую репутацию и карьерный рост – старайтесь не пренебрегать данными правилами, ведь этикет делового человека – это не желательный, а обязательный порядок поведения в соответствующем обществе.

Поделиться:
Новости партнеров

Add Comment