История малиновых пиджаков

В эпоху 90-х были популярны яркие красно-розовые, или так называемые малиновые пиджаки. Это были отличительные одеяния так называемых «новых русских», крутых людей, сделавших большое состояние сомнительным способом в период перестройки. Малиновые пиджаки носили в России ориентировочно с 1992-1998 годы. Но откуда эта одежда пришла к нам? Оказывается, брутальные серьёзные мужчины не просто так выбрали этот цвет.

история малиновых пиджаков

Одежда «бессмертных» игроков

По словам магистра игры «Что? Где? Когда?» Андрея Козлова, мода на красные пиджаки пошла после того, как этот предмет гардероба засветился в элитарном клубе. Случилось это зимой 1991 года. Телевизионная игра тогда была на пике популярности, что неудивительно, учитывая, что внутри неё крутились неплохие деньги. Передачу смотрели все. Взять хотя бы тот факт, что исполнители, которые выступали в программе во время музыкальной паузы, сразу же становились любимцами публики. Малиновый, а вернее ярко-красный наряд был знаком «бессмертного» члена клуба. Такой титул присваивали участнику, который оставался в игре, даже если его команда потерпела поражение. Вот и «новые русские» надели малиновые пиджаки как знак интеллектуального отличия.

Как у Мавроди

Есть и другая версия. Якобы основоположником этой моды стал Сергей Мавроди, создатель финансовой пирамиды «МММ». И тут тоже свою роль сыграло телевидение. В таком виде Мавроди появился на телепередаче, из эфира он решил поздравить граждан с наступающим 1994 годом. И хоть эта легенда живёт, она неправдоподобна. Ведь подобные пиджаки начали носить задолго до этого.

Модная версия

Неужели в успехе малиновых пиджаков нет ничего от реальной моды?! Оказывается, есть. И эта версия представляется наиболее правдоподобной. Итак, мужчины переоделись после того, как в 1992 модельер Джанни Версаче основатель знаменитого итальянского бренда Vesace (Версаче) выпустил коллекцию мужской одежды, в которой основной акцент был сделан именно на такие пиджаки. Новинка была представлена на Неделе высокой моды в Париже. По задумке дизайнеров, такой цвет символизировал роскошь и богатство. Именно эти составляющие успеха так прельщали «новых русских». Вот они и раскупили всю коллекцию. Кстати, больше ни в одной другой стране это решение не имело такого успеха.

Аксессуары для «малины»

Малиновые пиджаки на самом деле могли быть разных оттенков: от ярко-красного до брусничного. Тут уж кто какой вариант раздобыл. И если Джанни Версаче задумывал, что эту вещь будут носить с контрастными темно-серыми классическими брюками, то в России публика добавила другие атрибуты. Среди аксессуаров мужчины носили золотые цепи, крупные золочёные часы, перстни. Причёска соответствовала статусу и крутизне: мужчины были либо бритые наголо, либо их волосы были сильно зализаны назад.

 

Что стало с малиновыми пиджаками?

Сегодня всё, что создали дизайнеры, постепенно опускается до масс-маркета: в подделках или похожих вещах ходят все, и это перестаёт быть модой. Так случилось и с малиновыми пиджаками. Уже к 1996 этот предмет одежды носили все, кто хотел сойти за нового русского. А сам стиль стал поводом для насмешек и анекдотов. В 98-ом в нашу страну пришли новые товары из-за границы. Признаком элитарности стали другие вещи.

Увидеть большое скопление малиновых пиджаков сейчас можно разве что в Москве. Коллекционер Дмитрий Фунтиков собрал около 150 экземпляров, многие многие из которых ранее принадлежали известным бизнесменам и звёздам шоу-бизнеса.

Тем не менее, яркая часть мужских костюмов время от времени появляется в новых коллекциях. Например, в сезоне 2009-2010 итальянцы Доменико Дольче и Стефано Габбана представили атласный плетёный пиджак. А российский модельер Вячеслав Зайцев и вовсе сделал красный пиджак своим фирменным элементом образа.

Поделиться:
Новости партнеров

Add Comment