Что носила английская знать в 17 веке — мужской стиль

Английский стиль, викторианская эпоха, Времена Елизаветы — среди русских аристократов мода на все английское соперничало с модой на все французское и временами англоманы имели намного больший вес в обществе, чем поклонники всего французского. Хотя, даже самые что не на есть русские денди говорили на французском. Но надо признать, что костюмы они заказывали себе в Лондоне. Ну а что сами англичане, что носили они и какие тенденции в моде они подарили миру — что было такого особенного в одежде английской элиты.

А по-разному то было у них.

В 17 веке, когда наши аристократы носили шубы до пят и бороды по колено, английская знать поклонялась  поклоняясь французской моде. До нас эта тенденция дошла через 100 лет.

Возьмем самый непростой период в Английской истории  — середину 17 века.

Вот например, король Карл I Английский, как и его жена Генриетта Мария, носили при дворе только французскую одежду, как  это подробно описывает Буше:
«Остатки елизаветинской моды удалены из мужского костюма периода Карла I, который был очень близок к современным французским стилям: дублет с длинными разрезами, бриджи, застегивающиеся на талии; падающие воротники. Длинные мягкие, обтягивающие сапоги — в английском стиле, как и перчатки с длинными рукавами, чьи длинные пальцы были покрыты мягкой подкладкой».
Этим описание подтверждают многочисленные портреты короля, сделанные в ту эпоху, на котором он изображался в камзолах со вставками и широкими воротникам . Он носил кожаные ботинки до колен с очень глубокими манжетами. Это поистине эпоха кожи и кружевных изделий.

 

Тройной портрет Чарльза Ван Дейка показывает его в трех разных атласных дублетах, увенчанных красивыми кружевными ниспадающими воротниками. Его характерная остроконечная борода и усы привлекают внимание, и он даже носил большую жемчужную серьгу, как говорил его друг, герцог Бекингемский.

Карл 1
Генри Пичем посетовал на французское влияние на английскую моду в своей «Истине нашего времени» (1638):
«Я очень удивлялся, почему англичане по сравнению с другими народами так сильно увлекаются модой. Но больше всего меня удивляет недостаток ума, который не позволяет нам изобрести что-то своё. Ведь когда одежда становится не модной, то все бегут за ней во Францию».

Кстати, даже перед казнью Карл 1 не отказался от кружевного воротника. Во всяком случае так изобразил на картине Эрнест Крофтс

казнь Карла 1
Генри Рич, 1-й граф Голландии, носил одежду, аналогичную королю Англии, но с добавлением ботинок, которые надевались поверх чулок. Сапоги также стали иметь большую защелку в форме бабочки спереди, которая использовалась для поддержки шпоры сзади ботинка, но также стала довольно заметной и декоративной фишкой. Сапоги Рича также имели подошвы, которые представляли собой толстые кусочки кожи, прикрепленные к носкам туфель и ботинок.

Генри Рич 1
Еще одной модной тенденцией конца века стало ношение кожаных курток. Их называли «буйволовой шерстью», имея в виду неокрашенный цвет натуральной кожи. Монджой Блаунт, 1-й граф Ньюпорт, носит кожаную куртку поверх белого атласного дублета, который окрашен в розовый цвет почти так же, как и женский лиф.

Английский аристокарт
Но век Карла 1 заканчивался и на смену французскому стилю стал приходить более сдержанный стиль времен гражданской войны в Англии. Но кожа стала еще более популярной. Сразу вспоминаются наши революционнные времена и кожаные куртки времен Гражданской войны в России.

Лорд Джордж Горинг, носил кожаный камзол с открытым швом, открывающим рубашку. Оба носили перевязи для поддержки своих мечей и поясов.

аристокарт

Эта форма одежды стала очень распространенной среди роялистов во время гражданской войны в Англии.

 

Поделиться:
Новости партнеров

Add Comment